Визуальный мерчандайзинг помогает создавать в магазине уютную и дружественную атмосферу. Попадая в приятную обстановку, человек настраивается на нужный лад и получает больше удовольствия от совершения покупок. Как результат, он выбирает более дорогие товары и покупает больше, чем планировал изначально.
Что такое визуальный мерчандайзинг
У многих людей имеются свои любимые магазины. Кто-то предпочитает ходить в один и тот же супермаркет, а кому-то нравится постоянно бывать в определенном бутике с одеждой. Но почему магазин становится любимым? В большинстве случаев этому способствует визуальный мерчандайзинг, который соединяет в себе рекламу, науку дизайна, принципы маркетинга и психологию поведения покупателей.
Под данным понятием подразумевают презентационную деятельность, направленную на привлечение внимания посетителей. Главная задача визуального мерчандайзинга состоит в создании положительного имиджа магазина, который будет выделять его среди конкурентов, увеличивать целевую аудиторию и способствовать росту продаж.
Для создания приятного образа торговой точки мерчандайзеры используют следующие инструменты:
- создание выставок, витрин;
- грамотный подбор цветовой гаммы;
- изготовление презентабельных вывесок;
- эстетичный дизайн торгового зала;
- подбор оптимального торгового оборудования;
- правильное освещение;
- декорирование.
Использование этих инструментов позволяет организовать внутреннее пространство таким образом, чтобы оно создавало комфорт и было привлекательным для покупателя. Визуальный мерчандайзинг управляет вниманием посетителя и побуждает его купить тот или иной товар.
Цели визуального мерчандайзинга
Визуальный мерчандайзинг преследует несколько целей. Главная из них – склонить человека к незапланированной покупке, то есть повысить общие объемы продаж. Для этого торговые залы оформляются в соответствии с основными правилами зрительного восприятия, которое обеспечивает человеку значительную часть информации. Основная цель, в свою очередь, делится на несколько промежуточных, таких как:
- удержание интереса посетителя к определенному продукту;
- привлечение внимания к продукции на витринах;
- формирование интереса к другим товарам.
Как применяется
Как говорилось выше, для реализации визуального мерчандайзинга используется широкий спектр инструментов. Рассмотрим их более детально.
Выставки, витрины
Большое внимание в работе мерчандайзера уделяется оформлению витрины, которая является первым контактом посетителя с магазином. Чтобы прохожий обратил на нее внимание и вошел внутрь, следует предпринять такие действия:
- Разработать определенную тематику витрины, чтобы она вызывала интерес и завлекала человека. Для этого можно использовать определенную цветовую гамму или декор.
- Исключить загромождение витрины. Сквозь нее должен быть виден торговый зал, чтобы потенциальный покупатель захотел увидеть товары ближе.
- Выставить главный товар в фокусных зонах витрины, отдать ему большую часть площади.
Освещение
Хорошее освещение улучшает обзор и создает определенное настроение, которое побуждает человека к покупке. В магазине не должно быть слишком ярко, чтобы покупатель не напрягал глаза. Но и полумрак неприемлем, так как он не дает обозревать продукцию. Светильники должны органично вписываться в интерьер магазина и создавать комфортную атмосферу. Для выделения конкретных товаров можно использовать световые эффекты, однако не стоит забывать о возможном нарушении цветопередачи.
Торговое оборудование
Торговое оборудование используется для лучшей демонстрации товара. При использовании визуального мерчандайзинга важно тщательно поработать над его правильным расположением, ответственно подойти к выбору цветов и дизайна. Для оформления рекомендуется применять хорошо спроектированное оборудование, которое не будет прятать продукцию и обеспечит ее отличную видимость. Желательно, чтобы высота полок отвечала габаритам товара, а стиль стеллажей, ящиков и корзин гармонировал с общим интерьером.
Цветовая гамма
Цвет относится к важнейшим инструментам визуального мерчандайзинга, поскольку оказывает определенное психологическое воздействие на покупателя. При подборе цветовой гаммы следует учитывать такие моменты:
- Теплые тона привлекают активных покупателей и создают спокойную атмосферу. Холодные оттенки больше подходят для товаров, которые связаны со здоровьем.
- Темные тона поглощают больше света, поэтому часто используются в организации выставки.
- Умиротворяющую обстановку помогают создавать нейтральные оттенки.
- Близкие цвета в выкладке могут дезориентировать покупателя, поэтому важно следить, чтобы оттенки товара, упаковки и фона не сливались.
Вывески
Вывески помогают человеку определиться с назначением той или иной продукции. По ним можно судить об ассортименте, получать информацию об акциях или распродажах. Вывески располагают максимально близко к товару. Желательно, чтобы были напечатаны броским шрифтом, который бы находился в гармонии с цветом и текстом. Если вывеска используется для сообщения о распродаже, рекомендуется применять сигнальные цвета.
Декор
Декорирование создает приятную, расслабляющую атмосферу, которая способствует покупкам. При его выполнении нужно принимать во внимание следующее:
- Для украшения магазина стоит использовать растения – как живые, так и искусственные.
- Отличной заменой вывескам могут стать баннеры, на которые наносят различные иллюстрации, узоры, привлекательные надписи.
- На праздники можно использовать сезонный декор – например, гирлянды или еловые ветки на Новый год.
Таким образом, благодаря визуальному мерчандайзингу можно создать атмосферу, которая продает. Это действительно реальная наука, позволяющая грамотно оформить магазин и повысить его привлекательность в глазах покупателей.