Визуальный мерчандайзинг помогает создавать в магазине уютную и дружественную атмосферу. Попадая в приятную обстановку, человек настраивается на нужный лад и получает больше удовольствия от совершения покупок. Как результат, он выбирает более дорогие товары и покупает больше, чем планировал изначально.

Визуальный мерчандайзинг

Что такое визуальный мерчандайзинг

У многих людей имеются свои любимые магазины. Кто-то предпочитает ходить в один и тот же супермаркет, а кому-то нравится постоянно бывать в определенном бутике с одеждой. Но почему магазин становится любимым? В большинстве случаев этому способствует визуальный мерчандайзинг, который соединяет в себе рекламу, науку дизайна, принципы маркетинга и психологию поведения покупателей.

Под данным понятием подразумевают презентационную деятельность, направленную на привлечение внимания посетителей. Главная задача визуального мерчандайзинга состоит в создании положительного имиджа магазина, который будет выделять его среди конкурентов, увеличивать целевую аудиторию и способствовать росту продаж.

Для создания приятного образа торговой точки мерчандайзеры используют следующие инструменты:

  • создание выставок, витрин;
  • грамотный подбор цветовой гаммы;
  • изготовление презентабельных вывесок;
  • эстетичный дизайн торгового зала;
  • подбор оптимального торгового оборудования;
  • правильное освещение;
  • декорирование.

Использование этих инструментов позволяет организовать внутреннее пространство таким образом, чтобы оно создавало комфорт и было привлекательным для покупателя. Визуальный мерчандайзинг управляет вниманием посетителя и побуждает его купить тот или иной товар.

Пример визуального мерчандайзинга

Цели визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг преследует несколько целей. Главная из них – склонить человека к незапланированной покупке, то есть повысить общие объемы продаж. Для этого торговые залы оформляются в соответствии с основными правилами зрительного восприятия, которое обеспечивает человеку значительную часть информации. Основная цель, в свою очередь, делится на несколько промежуточных, таких как:

  • удержание интереса посетителя к определенному продукту;
  • привлечение внимания к продукции на витринах;
  • формирование интереса к другим товарам.

Как применяется

Как говорилось выше, для реализации визуального мерчандайзинга используется широкий спектр инструментов. Рассмотрим их более детально.

Визуальный мерчандайзинг в магазине

Выставки, витрины

Большое внимание в работе мерчандайзера уделяется оформлению витрины, которая является первым контактом посетителя с магазином. Чтобы прохожий обратил на нее внимание и вошел внутрь, следует предпринять такие действия:

  • Разработать определенную тематику витрины, чтобы она вызывала интерес и завлекала человека. Для этого можно использовать определенную цветовую гамму или декор.
  • Исключить загромождение витрины. Сквозь нее должен быть виден торговый зал, чтобы потенциальный покупатель захотел увидеть товары ближе.
  • Выставить главный товар в фокусных зонах витрины, отдать ему большую часть площади.

Освещение

Хорошее освещение улучшает обзор и создает определенное настроение, которое побуждает человека к покупке. В магазине не должно быть слишком ярко, чтобы покупатель не напрягал глаза. Но и полумрак неприемлем, так как он не дает обозревать продукцию. Светильники должны органично вписываться в интерьер магазина и создавать комфортную атмосферу. Для выделения конкретных товаров можно использовать световые эффекты, однако не стоит забывать о возможном нарушении цветопередачи.

Торговое оборудование

Торговое оборудование используется для лучшей демонстрации товара. При использовании визуального мерчандайзинга важно тщательно поработать над его правильным расположением, ответственно подойти к выбору цветов и дизайна. Для оформления рекомендуется применять хорошо спроектированное оборудование, которое не будет прятать продукцию и обеспечит ее отличную видимость. Желательно, чтобы высота полок отвечала габаритам товара, а стиль стеллажей, ящиков и корзин гармонировал с общим интерьером.

Цветовая гамма

Цвет относится к важнейшим инструментам визуального мерчандайзинга, поскольку оказывает определенное психологическое воздействие на покупателя. При подборе цветовой гаммы следует учитывать такие моменты:

  • Теплые тона привлекают активных покупателей и создают спокойную атмосферу. Холодные оттенки больше подходят для товаров, которые связаны со здоровьем.
  • Темные тона поглощают больше света, поэтому часто используются в организации выставки.
  • Умиротворяющую обстановку помогают создавать нейтральные оттенки.
  • Близкие цвета в выкладке могут дезориентировать покупателя, поэтому важно следить, чтобы оттенки товара, упаковки и фона не сливались.

Вывески

Вывески помогают человеку определиться с назначением той или иной продукции. По ним можно судить об ассортименте, получать информацию об акциях или распродажах. Вывески располагают максимально близко к товару. Желательно, чтобы были напечатаны броским шрифтом, который бы находился в гармонии с цветом и текстом. Если вывеска используется для сообщения о распродаже, рекомендуется применять сигнальные цвета.

Декор

Декорирование создает приятную, расслабляющую атмосферу, которая способствует покупкам. При его выполнении нужно принимать во внимание следующее:

  • Для украшения магазина стоит использовать растения – как живые, так и искусственные.
  • Отличной заменой вывескам могут стать баннеры, на которые наносят различные иллюстрации, узоры, привлекательные надписи.
  • На праздники можно использовать сезонный декор – например, гирлянды или еловые ветки на Новый год.

Таким образом, благодаря визуальному мерчандайзингу можно создать атмосферу, которая продает. Это действительно реальная наука, позволяющая грамотно оформить магазин и повысить его привлекательность в глазах покупателей.